top of page

Payot - 100 лет: история успеха бренда с вековой историей

В 2020 году известному во всем мире косметическому бренду PAYOT исполняется сто лет. Его история неотделима от истории его создательницы – одной из первых дипломированных женщин-врачей, интеллектуалки и визионерки, уроженки Одессы Нади Пайо. Она принесла миру новый взгляд на красоту и оставила в наследство будущим поколениям ее неиссякаемый источник. Рассказываем удивительную историю ее жизни и успеха.



Знаменитый врач-косметолог родилась в 1887 году в семье одесских интеллигентов, которые постарались дать дочери хорошее образование.

С этой целью 20-летнюю Надю отправили в Лозанну. Спустя шесть лет в Лозанне Надя заканчивает медицинский факультет. Она планирует вернуться на родину, но на последнем курсе она встречает свою любовь — молодого инженера Эдмона Пайо, такого же целеустремленного и творческого человека, как и она сама. В 1913 году влюбленные поженились.

В 1917 году семья Пайо переезжает в Нью-Йорк, именно здесь она впервые открыла для себя институты красоты Хелены Рубинштейн и Элизабет Арден, прикоснулась к уходу за кожей и поняла, что ее познания в медицине могут помочь женщинам продлить молодость. Тем временем в Нью-Йорке происходит еще одно важное событие в жизни Нади: она знакомится с балериной Анной Павловой.

Уже немолодая танцовщица была в отличной форме, но лицо выдавало ее возраст. Надя подумала: «Если благодаря физическим упражнениям тело может оставаться молодым, то почему нельзя добиться подобных результатов для лица?» Так она представила миру знаменитую технику моделирования лица «42 движения», которая до сих пор применяется в косметологии. В ходе такого массажа активизируются все внутренние системы организма: сосуды, органы дыхания, кожа, мышцы, лимфатическая сеть, — благодаря чему цвет кожи становится свежим, а черты лица заметно омолаживаются.

В 1920 году у Нади и Эдмона родился сын Альбер и они переезжают в Париж.

В этом же году Надя в сотрудничестве с фармацевтами разработала свои первые косметические средства, ингредиенты были исключительно натуральные: эфирные масла, травы, настои. Также Надя поняла, что необходимо разрабатывать разные средства не только для этапов ухода, но и ориентируясь на разные типы кожи и ее возраст.

Уже через год Надя выпускает первую линию косметики: кремы Creme N1 и N2, Lotion N1 и N2, подсушивающий лосьон Speciale 5. И открывает первую лабораторию в предместье Парижа.


Крем Creme №2 быстро становится бестселлером. Крем сочетал в себе лучшее из фитотерапии (экстракты солодки, кунжута и кукурузы) и ароматерапии (эфирные масла тимьяна и лаванды). Первые быстро смягчали и уменьшали покраснения и раздражения, вторые возвращали комфорт и успокаивали. Соединение цинка, заимствованное из медицины, помогало быстро заживить и восстановить кожу.

В 1925 году Надя Пайо открыла свой первый институт красоты в Париже.

Здесь можно было не просто приобрести средства для ухода, но и сделать процедуры, обучиться техникам очищения и нанесения продуктов, определить тип кожи. Салон занимает два этажа. На первом — бутик и зона ожидания. За кованой решеткой с узором в виде тюльпанов находится лифт, на котором гости попадают на второй этаж, в процедурные кабинеты.

В этом же салоне находится кабинет самой Нади.

Марка обретает известность за пределами Парижа. Женщины все чаще интересуются: «Есть ли у вас баночки Payot?» К 1932 году их уже можно купить в салонах Нанта, Биаррица, Шербура и Анжера.


Постепенно Надя понимает, что женщины, даже образованные и состоятельные, не знают элементарных правил ухода за кожей. Никто из них не задумывается, откуда появляется акне и что старение можно как-то предупредить. Надя решает написать популярную книгу, где будет изложена ее концепция ухода. Книга получает название «Быть красивой». Например, Надя настаивает на том, что уход должен быть поэтапным — очищение, тонизирование, питание и обязательно массаж. Кроме того, в ней обстоятельно описывается методика гимнастики для лица «42 движения».

Следом за первой книгой выходит вторая — “Книга красоты”, которую Надя преподносит в качестве небольшого подарка клиенткам салона.


Также Надя Пайо разработала ритуал – очищение-­питание-стимуляция кожи, чтобы утром просыпаться красивой и свежей. Сегодня это очевидно, а сто лет назад было смелым новаторством!

Отбоя от клиентов в маленьком салоне на Ришепанс нет. И в 1935 году Надя решает расшириться и переезжает в самый центр Парижа - на улицу Кастильон, 10. Теперь три этажа апартаментов Вирджинии превратились в Институт Красоты доктора Нади Пайо.

Здесь же, на улице Кастильон, 10, одними из первых в Париже возникают спа-кабинеты. Площади Института Красоты позволяют разместить и гидромассажный душ, и столы для вибромассажа — их заказывают специально в США. Считается, что от получасового лежания на таком столе мышцы расслабляются, а тело наполняется энергией.

Накануне Второй мировой войны институт и лаборатории Dr N. G. Payot имели солидную репутацию. В Европе Надя считалась третьим по значимости косметологом. В 1950 году доктор Пайо стала послом красоты и представителем своей собственной марки. Не особенно любившая светскую жизнь, она была вынуждена много путешествовать: комментировала демонстрационные сеансы, рассказывала о новинках марки. Все отмечали, что доктор Пайо обладала даром человеческого общения. Она знала пять языков, при этом вовсе не хотела казаться выше других, подчеркнуть свое интеллектуальное превосходство.

Надя Грегория Пайо была единоличным и бессменным капитаном своего корабля до дня своей смерти в 1966 году. Ее обширное наследие составили результаты исследований и разработок, и, самое важное, люди, со страстью продолжившие дело Нади.

Вот уже на протяжении почти 100 лет бренд Payot является одним из лидеров мировой косметической индустрии, переплетением изысканной французской роскоши и инновационных достижений, основанных на научных исследованиях, клинических испытаниях, знаниях в области дерматологии. Гарантия безопасности и эффективности - вот секрет популярности бренда на протяжении столь долгого времени.

bottom of page