Наталия Деркач: "Хочу оставаться красивой самой, и помогать другим женщинам оставаться красивым


Редко в жизни чувствуешь такую определенность, как при встрече с Наталией: то, как она думает, как говорит и что делает - безошибочно указывает на ее профессионализм. Fashion Talksss поговорил с основательницей косметического бренда INSTYTUTUM Наталией Деркач о самых значимых и незабываемых моментах бренда, о целях, а также о красоте.


Наталия, с чего началось ваше утро?


Мое утро началось в Париже с завтрака в компании всей семьи — мы праздновали юбилей мамы, ей исполнилось 60 лет. Выехали с детьми и родителями, чтобы немного выдохнуть и прочувствовать вкус осени. Но уже вернулась к любимым проектам.


Без какого косметического средства вы не представляете начало дня?


Мой день не начинается, пока я не умоюсь. Сначала использую гидрофильное масло Transforming Melting Cleanser. Потом наношу кислотное средство — Resurfacing Glow Toner или Flawless Pads. Потом сыворотку, крем под глаза и крем для лица. В общем, стараюсь каждое утро обеспечить себе полноценный уход.


На сегодняшний день вы основательница косметического бренда INSTYTUTUM. Что привело вас в мир красоты? Почему вы решили создать собственный косметический бренд?


По образованию я медик, защитила кандидатскую диссертацию. Я построила успешную карьеру в фармацевтической корпорации, крайние несколько лет занималась развитием бизнеса. Параллельно всегда хотела запускать собственные проекты. А так как я женщина, создаю то, в чем сама испытываю потребность.

Еще в 2008 году запустила первый собственный проект — Hyalual, который занимается разработкой продуктов и решений в сфере эстетической медицины. Пришла к нему очень просто: хотелось оставаться красивой самой, и помогать другим женщинам оставаться красивыми. Сегодня Hyalual — успешный бизнес, мы работаем по всему миру. Буквально недавно начали развивать Китай, например.


11 лет назад я была уверена, что если хочешь заметных результатов — тебе к косметологу на процедуры. На тот момент технологии не позволяли делать результативный skincare. Но я много путешествую, в какой-то момент отметила, что тенденция меняется. Появлялись новые исследования, новые активные компоненты, с ними учились работать не только косметологи. В Америке еще 10 лет назад начала развиваться категория science-based skincare. Бренды стали использовать более активные составы, экспериментировать. И я решила, что тоже хочу попробовать. К тому же, мне с детства хотелось соприкоснуться с миром создания косметики — в нем есть особое обаяние.

Какая часть вашей работы - самая интересная лично для вас?

Моя суперкомпетенция — первой открывать новое: компании, продукты, формулы, сочетания компонентов; раскрывать потенциал людей и новые возможности в себе. Меня очень вдохновляет эта особая магия: сначала в голове возникает идея, и она кажется немного безумной. Потом ты собираешь команду, которая в тебя верит. Вместе мы придаем идее форму, превращаем ее в проект, запускаем, и он начинает собственную жизнь. Это похоже на магию рождения — ведь к проектам я тоже отношусь как к “детям”. И я, конечно, люблю, когда моих детей хвалят. Недавно презентовали INSTYTUTUM на New Beauty Event Live в Нью-Йорке. Это самое важное событие для американской бьюти-тусовки — два раза в год журнал собирает ключевых партнеров и инфлуэнсеров, чтобы презентовать новинки и трендовые продукты по уходу за кожей. Я работала на стенде вместе с командой, много общалась с американскими скинтеллектуалами — продвинутыми потребителями косметики, которые очень хорошо разбираются в продуктах, компонентах и формулах. Мы проводили live demonstrations, тестинг продуктов в режиме реального времени. Волновались, конечно, как перед прямым эфиром на ТВ, но все прошло отлично — все отметили мгновенный заметный эффект на коже от использования наших средств. В такие моменты хочется срочно бежать придумывать что-то новое: когда видишь, как человек получает результат, и у него загораются глаза.

Было ли что-то, чего вы боялись в beauty бизнесе, а этого не случилось?


Я, если честно, на каждом запуске боюсь — что не получится, что не оценят, что не полюбят, что окажется, что наша разработка никому не нужна. Но, опыт показывает, что если веришь в то, что делаешь, и упорно трудишься, чтобы воплотить свое видение в жизнь — проиграть невозможно. Этого просто не случается.


Сложно ли выдерживать конкуренцию среди большего количества косметических брендов?


Конечно, сложно, но потому и интересно:) На самом деле, большинство брендов до сих пор конкурируют на уровне маркетинга и ничем не подтвержденных обещаний.

Я же ценю результаты. Поэтому изначально ставила цель создать работающие продукты, готова была инвестировать в качество продукта. Никаким маркетингом не решить проблему, если твои продукты не выполняют обещаний. Но с INSTYTUTUM у нас этой проблемы нет. Все, кто пробуют наши средства, включая продвинутых западных опинион-мейкеров, становятся лояльными клиентами, возвращаются за новыми заказами, с радостью нас рекомендуют.

Опишите в одном предложении, почему клиент должен выбрать INSTYTUTUM


Потому что в состав мы добавляем активные компоненты в высоких концентрациях и балансирующие успокаивающие компоненты, в результате чего продукты, с одной стороны, дают заметные результаты, с другой — безопасны для применения дома. Длинное предложение получилось, но как есть:)


Какой этап в вашей карьере был самым сложным для вас?

У меня каждый новый этап в карьере — новый вызов, и каждый раз кажется, что так сложно еще не было. С Hyalual в 2008 году мы начинали с нуля, у нас ничего не было, ни производства, ни рынка, ни клиентов, ни экспертизы. И получилось. Но каждый год очень и очень сложно. С INSTYTUTUM сейчас шаг за шагом покоряем западные рынки. Каждый день — новый вызов. Но я не одна, со мной всегда моя супер-команда, а с ними мне ничего не страшно.



С каких продуктов посоветуете начать знакомство с вашим брендом?


Зависит, конечно, от индивидуального состояния кожи. Очень крутой результат дают Flawless Pads — подушечки, пропитанные комплексом из пяти кислот. Уже за 10 дней применения кожа разглаживается, выравнивается тон. А за 4 недели можно полностью трансформировать кожу, убрать даже глубокие морщины. Мы проводили исследование, есть фото, так что я могу прямо об этом говорить. На Западе мы получаем очень много восторженных отзывов о нашем Powerful Retinoil. Ретинол — активный компонент и достаточно агрессивный, с ним долго не умели правильно работать. Недавно научились и разработали гранактивный ретиноид, производную из ретиноловой кислоты, которая отлично подтягивает кожу, борется с морщинами и гиперпигментацией. Он так же запускает восстановительные процессы в коже, омолаживает ее. В Powerful Retinoil мы добавляем 1% ретинола и дополнительно усиливаем состав, добавив ещё 1% бакучиола. Это растительный ингредиент, похожий по эффекту на ретиноид, но более мягкий. А комбинация с маслами и смягчающими компонентами позволила сделать средство мягким, не вызывающим раздражения. Этот продукт уже получил несколько престижных бьюти-наград в Америке — на выставке Cosmoprof его включили в список из 20 самых трендовых продуктов года, а недавно отметили и в редакции New Beauty, американского специализированного глянца.


А если говорить о ваших самых ярких инновациях?



Разработка, создание новых продуктов — очень интересный процесс, особенно для тех, кто в детстве любил химию. Начало обычно очень «бумажное» и скучное: мы делаем ТЗ, описываем задачи продукта и «боли» клиентов. Наши специалисты по R&D подбирают компоненты, готовят образцы формул — это все закрытый процесс. Мой любимый этап — тестирование. Мы приходим оценить текстуры, попробовать, понюхать, намазать средство на руку. Вот здесь начинается волшебство. В этот момент концепт, который был только буквами на экране монитора, превращается в новый продукт, обретает форму. После этого продукт отдаем на доработку — иногда много раз. Мы – как команда– продуктовые перфекционисты, не останавливаемся, пока продукт не будет идеальным. Один раз отправляли на доработку 17 (!) раз. После утверждения формулы и текстуры начинается новый процесс, еще более рисковый — тесты на стабильность. В течение трех месяцев мы испытываем возможности хранения средства при разных температурах — ведь оно не должно распадаться на компоненты ни от жары, ни от холода. Этот момент команда всегда ждет с замиранием сердца, потому что велик риск спустя три месяца вернуться в исходную точку. Потом еще тестируем продукт на совместимость с упаковкой, на соответствие регуляторике Европейского союза и безопасность для здоровья. И только после этого запускаем серийное производство, чтобы новый продукт попробовали и наши клиенты.


Как долго разрабатывается один препарат?


В среднем запуск одного средства занимает год-полтора с момента создания брифа до лонча. Дольше всего идет разработка формулы — от трех месяцев до полугода. Сроки очень зависят от идеи и компонентов продукта. Например, C-Illuminating 3D Moisturizer мы разрабатывали дольше всего.

Крем оказался достаточно сложным, потому что в нем используются микрочастицы “мика” — измельченный перламутр. Они придают коже мягкое трехмерное сияние и работают как закрепитель макияжа. Но использование их в креме влияет на впитываемость, поэтому мы прорабатывали много вариантов, чтобы создать действительно эффективную увлажняющую формулу, легкую текстуру и красивый цвет.


Какие компоненты вы точно не станете добавлять в свои косметические средства?


Все наши средства не содержат парабенов, сульфатов, минеральных масел, синтетических красителей, лаурилэфилсульфата натрия, лаурилсульфата натрия. Ничего вредного в общем:)


Тема экологии сегодня номер 1. На сколько бренд INSTYTUTUM связан с этой темой?


Наш бренд — cruelty free. Это значит, что мы не используем в составах вредных компонентов, не тестируем продукцию на животных. Сейчас на Западе все больше брендов поддерживают концепцию безотходного производства, отказываясь от дополнительной упаковки, делая выбор в пользу многоразовых вариантов или упаковки, которая подлежит переработке. Мы тоже отказались от защитной полиэтиленовой пленки и поставляем наши средства только в картонных коробочках.

Развитие своего косметического бренда требует больших временных затрат. Как вы отдыхаете? И в чем черпаете силы?

Мне очень помогает спорт. Я c 2015 года профессионально занимаюсь парашютным спортом, групповой акробатикой в четверках. Раз в месяц езжу на тренировочные кемпы, тренируюсь с итальянской командой. Это очень качественно разгружает мозг — в воздухе получается выбросить все лишнее из головы, сфокусироваться на последовательности движений. Работает как медитация — я давно заметила, что если нахожу в выходные время на прыжки, то успеваю больше и результаты лучше. Для меня лучший отдых — не на пляже с коктейлем, а в небе с парашютом за спиной:)


Если бы вы составляли travel-карту, какие бы точки вы бы обязательно отметили?

Я люблю путешествовать по работе, а привлекают меня мегарынки. Поэтому — Шанхай, Пекин, Нью-Йорк, Токио. Я человек мегаполисов.


Свой следующий вопрос я начну, цитируя “Маленького Принца” Антуана де Сент-Экзюпери: “Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу”. А во что вы вкладываете свою душу?

В каждый свой проект. Считаю, что нет смысла заниматься тем, во что не готов вложить всего себя. Я так отношусь и к семье, и к бизнесу, и к спорту.

Как профессионал в beauty-индустрии, расскажите какие косметические продукты должны обязательно быть в уходе за кожей лица у женщин?

В первую очередь должно быть качественное очищение, мягкое, не щелочное. У нас на “умывалки” как-то вообще не привыкли деньги тратить. А ведь это обязательный шаг в рутине. Можно вообще ничего больше не делать, но умываться обязательно приходится каждый день. Обязательно добавить балансирующий кислотный тоник, с pH около 3,5. Он поддержит в норме гидролипидный баланс кожи и обеспечит мягкую эксфолиацию. Ну а если формировать полный список мастхевов, то должен быть еще как минимум один продукт (крем или сыворотка) с жирорастворимой формой витамина С в составе и хороший крем под глаза. Важно помнить, что после использования косметики с кислотами и витамином С необходимо наносить сверху санблок. Только выбирайте не уходовый крем с фильтром, а именно отдельное средство. Солнцезащитные фильтры занимают львиную долю состава, соответственно в креме снижается концентрация активных компонентов, и он не справляется с основной задачей — уходом за кожей. От солнца при этом тоже защищает посредственно, гораздо хуже, чем специализированные санблоки. Тренд в suncare — использовать дневной крем с легкой текстурой, и отдельно пользоваться солнцезащитным средством после него. Для кожи так будет лучше.



Что у вас в списке ближайших планов?

Я пока не придумала детальный план, но точно знаю, что буду себя стимулировать выходить из зоны комфорта всеми возможными способами:) Это касается и бизнеса, и спорта. Я давно поняла, что лучше всего я расту, когда придумываю амбициозные задачи. Этим и займусь.


FASHION TALKSSS
FASHION TALKSSS
  • Vkontakte - Black Circle
  • Facebook - Black Circle