top of page

Маргарита Мурадова: "Сложно было поверить, что такой могущественный и известный мировой бренд C

В гостях у Fashion Talksss талантливая, безумно творческая и подкупающе искренняя Маргарита Мурадова. Маргарита успешный инстаграм-блогер, стилист и персональный шоппер. Также Маргарита ведет свой youtube-канал, в котором делится с подписчиками информацией о моде и стиле. Ее мнению доверяют больше 230 000 подписчиков, и мы в том числе.

Cегодня мы решили с пристрастием расспросить ее о поездке на презентацию легендарного аромата CHANEL "Gabrielle Chanel", а также обсудить некоторые важные вопросы об ее карьере.

Рита, поделись своими впечатлениями о презентации нового легендарного аромата Gabrielle Chanel

На самом деле презентация была в очень неформатной атмосфере. Мне было комфортно находиться там, и я не ощущала себя неким гостем на мероприятие. Во время презентации, представитель бренда рассказывал о составляющих аромата, знакомил с каждым его компонентом, и в конце, собственно, конечный результат - CHANEL "Gabrielle Chanel". Так как нас разделяли по небольшим группам, соответственно, не было большого количества людей, поэтому можно было свободно задавать вопросы и приятно общаться. Помимо все этого мы еще много смеялись. Путешествие с CHANEL было максимально комфортным и в хорошем дружеском кругу. Вот не было такого чувства, словно ты попал на помпезное мероприятие, где должен придерживаться дресс-кода и общаться формально.

Давай отмотаем время немного назад: расскажи о своих эмоциях и чувствах, когда ты увидела письмо - приглашение от французского офиса Chanel

Честно, я когда прочитала письмо сразу проверила мне ли оно адресовано. Потом я проверила не спам ли это (смеется). Что самое интересно, ранее я уже получала письма от этого адресата, и эти письма были с пресс-китом о каких-то мероприятиях, о новых лицах, о новых коллекциях, словом - новостные. И это письмо я чуть не удалила, так как оно показалось мне новостным. Открыла, перепроверила, рассказала своему парню и достаточно долгое время не верила, что это все происходит со мной, потом прыгала на кровати, затем решила проверить есть ли такой вообще мейл-адрес в интернете - в общем, было много стадий, в которых я то верила, то не верила. Сложно было поверить, что такой могущественный и известный мировой бренд обратился ко мне.

Еще немного о презентации. Назови, пожалуйста, пять слов, с которыми у тебя ассоциируется Chanel

Утонченность, состредоченность, объем, феминизм, история.

Льюис Кэрролл писал: “Любое приключение должно с чего-либо начаться... банально, но даже здесь это правда”. Рита, ты состоявшийся человек, востребованный и популярный блогер и стилист. Как думаешь, благодаря чему, в первую очередь, это все состоялось?

Честно говоря, знаю, что ни одна я не люблю слово "состоявшийся" или "человек, который всего достиг". Ведь, всего достичь - это не очень хорошое состояние. Всегда нужно находиться в моменте, когда у тебя есть еще какие-то цели и чувства, что можно сделать еще лучше. Почему все это состоялось? Потому что я не сдавалась в те моменты, когда многие бы сдались. У меня был определенный жизненный опыт и опыт работы, я понимала, что легко ничего не дается. К тому же, я постоянно собой недовольна, как бы странно это не звучало - все события гипер анализирую. Думаю, что благодаря этому я постоянно развиваюсь. Плюс у меня есть такая черта характера, которая в жизни может не ок, но в работе помогает - это не терпеливость. Например, вместо того, чтобы ждать еще три года перед созданием видео-канала, я как только захотела, поняла, что его срочно нужно создавать. Как только есть какая-то тема или новость, которую я бы хотела рассказать - сразу стараюсь воплотить это в жизнь. И точно также в рабочий переписке - я очень быстро отвечаю, быстро реагирую. Все от моей нетерпеливости. Не смотри ни на что, считаю, что это правильная рабочая стратегия, которая позволяет развиваться и лавировать между современными тенденциями.

В чем главное отличие в прямом сотрудничестве с международными брендами и, например, с официальными представителями брендов в Украине

Я бы все-таки не делила людей условно на международные бренды или представительства. А говорила бы о профессионализме и уровне подготовки представителя бренда. Если человек профессионал, то любая коммуникация будет удачна. А все потому что он понимает, почему он на этой должности, он понимает с кем он общается, как нужно общаться, и он уважает ту сторону, с которой ведет переговоры. Если же нет профессионализма, то любое общение будет не очень удачным и не эффективным.

Какие есть сложности в таком сотрудничестве - и у брендов, и у блогеров? В чем они могу не сойтись?

Самое главное это коммуникация. Порой, в жизни людям тяжело общаться и разговаривать на одном языке. А что говорить о переписке? Общение усложняется, от того, что ты человека не видишь, не слышишь его интонации, ты не понимаешь контекста за которыми стоят определенные слова. Знаю точно - нужно всегда оставаться вежливым в переписке и стараться сделать шаг назад и подумать: “Почему и для чего тебе пишет этот бренд”. Для сотрудничества бренда с блогером должна быть максимальная коммуникация всех возможных вариантов: блогер должен написать свои условия сотрудничества, что ему подходит, а что - нет, на каких условиях он должен это сделать, чтобы не рассчитывать, что бренд всю эту работу за него сделает. Иначе претензий не избежать, что-то вроде: “Ага, вот бренд не так сказал, не так сделал, или я на это не соглашалась". При любом сотрудничестве нужно идеально все обсуждать, прям до деталей. Например, коммуникация с французским офисом CHANEL у меня была просто идеальная. Все начинается с тона общения. Не было такого ощущения, что пишет какая-то супер высшая инстанция маленькому никчемному человеку, и тебе разрешено ответить (улыбается). Была коммуникация двух адекватных людей. С одной стороны поступал вопрос, с другой стороны - ответ. Была слегка неформальная коммуникация, которая дала мне понять, что лично я интересую компанию и человека, а не то, что все это цепочка коммуникации. Конечный итог сотрудничество бренда с блогером зависит от того, на сколько детально и как все они обсудили в самом начале.

На что ты в первую очередь обращаешь внимания, получая новое предложение?

Самое первое - это на приглашение и на бренд, который ко мне обратился. Всегда обращаю внимание на то, как мне написали, почему написали и манеру повествования. Что я не люблю и что является очень частой ошибкой представителей бренда - это не скрытая рассылка. Условно, когда ты получаешь письмо, как бы красиво не было бы написано: “Добрый день, уважаемая…”, но когда видишь, что такая "лучшая на свете и уважаемая" написана еще ста получателям, то впечатление сразу немножко портиться. Очень важный совет для представителей брендов - делать скрытую копию во время массовой рассылки. Обращаю внимание на то, как бренд видит наше сотрудничество, если бренд уже предлагает какие-то варианты сотрудничества - это прекрасно, это сразу дает мне понять, что есть серьезные намерения и есть уже какая-то подготовка к этой коммуникации. Плюс очень важно, что блогеру не нужно предлагать бартер. Нужно уточнить на каких условиях работает блогер, и он сам объяснить работает ли он по бартеру или, как я, исключительно на коммерческих условиях.

Многие начинающие блогеры бросают свое увлечение на старте, сталкиваясь с необходимостью регулярной работы над ним без существенной отдачи. Что послужило мотивацией не бросить блог через несколько месяцев?

Дело в том, что у меня уже была очень серьезная моральная подготовка и осознание того, что я сразу не получу большого количества подписчиков. Так как я уже видела развитие других блогов. Именно поэтому у меня не было розовых очков в этом плане и лишних надежд. Самый главный секрет - это искренне радоваться любой небольшой победе. Условно, если у тебя один подписчик и один комментарий нового человека - это уже очень круто. Не кривя душой, прогресс развития моего блога был достаточно быстрый - в течение пару месяцев я набрала немалое количество подписчиков на тот момент.

Ты можешь представить себя человеком не творческой профессии? Тебе никогда не хотелось что-то поменять? Я знаю редакторов, которые иногда просто стонут от того, что все надоело — одни и те же фразы, дедлайны и так далее.

Я работаю с 14 лет, и до момента работы блогером успела попробовать себя в совершенно разных направлениях, практически полярных. Поэтому когда ты уже "хлебнул другой юшки", то даже в периоды физической и моральной усталости, всегда-всегда- всегда возвращаешься к тому что ты: а) занимаешься любимым делом, б)любимое дело приносит тебе хороший доход, в)оно дает тебе полную свободу действий и свободу своего графика и пребывания с собой. Как бы я не засыпала за редактированием видео в два час ночи, напоминаю себе, что эта работа офигенная - она мне нравится и она приносит мне огромное удовольствие.

Откуда в тебе столько энергии для реализации всех твоих идей и как тебе удается всегда оставаться в тренде?

Я же нетерпеливая (улыбается). Во мне, в принципе, много энергии и очень много идей. Мне не нужно долго сидеть и искать о чем бы снять видео. Во-первых, потому что два поля моей деятельности прекрасны и идеально пересекаются. Так как я практикующий стилист, то постоянно слышу миллион совершенно разных вопросов, и это является одним из основных источников моих идей для видео. Мне не нужно выдумывать, мне нужно только успевать записывать, что спрашивают и делать качественный контент.

bottom of page