Виктория Марианчук: "Для клиента мы делаем всегда больше, чем он ожидает получить. Мы умеем влю

В Concept 360 расположившемся в небольшом особнячке в центре столицы, есть все то, к чему привыкла требовательная публика. Помимо массы услуг салон располагает необычным и очень модным интерьером, невероятной атмосферой тепла и уюта и приветливым персоналом. Главный редактор Fashion Talksss Анастасия Поддубная поговорила с владелицей студии Викторией Марианчук о мечтах, конкуренции и с чего все начиналось.



Расскажите, с чего все начиналось, как вы пришли в бизнес индустрии красоты?


Спонтанно и с желания сделать что-то свое и сделать это очень хорошо. У меня было желание создать правильный сервис, с таким подходом. который бы нравился мне.



Что подтолкнуло вас к мысли о создании собственно салона красоты?


Я бы не называла нас салоном красоты, мы пространство созданное из любви к своему делу. Бьюти услуги у нас идут наравне с другими проектами пространства: omijama - стритовые фрисайз пижамы собственного производства, подборка солнцезащитных очков мировых бредов (очки это моя любовь уже более 8 лет). Мне нравится изучать историю брендов, понимать и подбирать разные формы и стили, и конечно находить что-то супер эксклюзивное и редкое. Никогда не было мысли о салоне красоты, были мысли о пространстве, где едины творчество, сервис, атмосфера и предпринимательство (без этого никак).


В чем концептуальность и отличие вашего салона от других?


В одном и не очень большом помещении эргономически правильно, комфортно и гармонично (это все благодаря нашей подружке - дизайнеру Кате Вировцевой) совмещены 5 совершенно разных проекта, каждый из которых в любой момент (планы на это уже есть) может масштабироваться в самостоятельный проект.

Как вы постигали азы салонного бизнеса? Ведь этому нигде не учат.


Мне кажется это все интуитивно и заложено в каждом человеке изначально. Знания из разных сфер возможно накладывать друг на друга и применять где угодно. Наблюдательность и анализ бьюти бизнеса и того, как работают другие. Я сделала срез 10 салонов Киева - и записалась на разные услуги. После я анализировала и определяла свою модель бизнеса. Но реальность она всегда другая и многие знания приходят только с опытом - методом проб и ошибок. Это опыт, который стоит огромных денег, упорства, времени, усилий, разочарований. Пока в помещении был ремонт, я пошла учиться: мастер по бровям, визажист, стилист по волосам. Потом обучение в Париже. Курсы повышения квалификации. Чем больше я понимаю в этом всем - тем легче мне управлять, находить своих людей и определять стандарты качества. Мой подход - во всем разбираться самостоятельно и тогда можно научить других. Сейчас я также учусь - только уже в новом направлении: стрижки и колористика в академии Erteqoob. Но азы любого бизнеса - это предпринимательство. Это либо есть, либо нет.



Было ли что-то, чего вы боялись в салонном бизнесе, а этого не случилось?


Нет. Если чего-то боятся, то лучше совсем ничего не делать и даже не думать. Если ты создаешь любой бизнес - у тебя всегда должен быть запасной вариант, несколько решений ситуации. Необходимо заблаговременно рассчитывать возможные риски и знать что предпринять в той или иной ситуации. Все боятся не справится, но стоит только начать.


Какие процедуры менее востребованы, а какие, наоборот, популярны?


Рынок очень понятный и простой. Востребованы всегда цикличные услуги и те, которые сложно повторить клиенту в домашних условиях. Если сделать рейтинг, то это маникюр, наращивание ресниц, стрижки и окрашивания и совсем отдельная и мощная ниша - это косметология лица и тела. Рейтинг не востребованных услуг составить намного сложнее, так как все зависит от того, что и как подать/предложить. Можно откликаться на спрос, а можно его создавать. Я, как маркетолог по своему первому образованию, за второй вариант (улыбается).


В вашем "меню" есть уникальные услуги?


Уникального в бьюти индустрии очень мало, потому что мы не производим ничего, а предоставляем сервис. Уникальным может быть только подача и упаковка. Здесь у нас есть свои особенности. Их можно оценить придя к нам:). Кстати, приглашаю всех на чашечку кофе. Но чем больше я во все это я погружаюсь - тем больше интересных идей в моей голове. Нужно только найти время их реализовать.




Какими критериями должны обладать мастера?


У нас должны быть общие цели и схожая энергетика. Быть хорошим человеком с огромным желанием работать в команде, постоянно развиваться, быть проактивным и инициативным человеком. Это все о качествах как человека, и они для меня очень важны. Мой или нет человек могу понять сразу после встречи и 10 минут общения. А вот уже тест профессиональных навыков, где я смотрю, в первую очередь, на потенциал - это второй этап и он решающий. У меня создан портрет идеального мастера с набором компетенций, но к идеалу можно только приблизиться, благодаря совместным усилиям.




Вам не страшно инвестировать в людей, которые могут в любой момент уйти к конкурентам?


Нет, не страшно. Это ведь специфика бизнеса, где невероятная текучка кадров и каждый ищет более стабильные и комфортные для себя условия. Моя задача постоянно над этим работать и создавать такие условия, чтобы мастеру не нужны были перемены. С самого момента открытия я постоянно работаю над системой мотивации и оплаты труда, чтобы человеку не захотелось никуда уходить. Но амбициозные мастера, которые растут вместе с тобой рано или поздно уйдут в свободное плаванье (создавать свои школы, курсы, салоны) - и в этом нет ничего плохого. Если вы сохраняете, помимо трудовых отношений, теплые человеческие взаимоотношения - они всегда будут благодарны вам за свой старт, за веру и предоставленные возможности. Они будут рекомендовать вас и помогать вашему бизнесу, они буду часто заходить на кофе и будут скучать. Я много отдаю и вкладываю в каждого человека частичку себя. Человек ушел и в этом мире станет просто намного больше меня. Вопрос ухода мастеров и инвестиций волновал первые полгода, потом он стал для меня совсем не актуальным - я открыла для себя совершенно другие стороны этого вполне естественного процесса в бизнесе.




Что для вас "сложный клиент"? Сталкивались ли вы с этим?


Лично для меня не бывает сложных клиентов, как и в принципе сложных людей. Я всегда пытаюсь понять и объяснить поведение того или иного человека и уже подстроиться под него. Стараюсь научить этому и персонал. Мы же в этой сфере все немного психологи, к нам чаще приходят не просто за услугой, а получить эмоцию, решить какую-то проблему. Даже самого агрессивного и не лояльного клиента можно к себе расположить. Но если в общем обрисовать ситуацию - сложный клиент - это тот человек, который обратился за сервисом, но только сев в кресло, начинает всему учить (не имея никакого профильного образования, а опирается на знания полученные с видео на YouTube). Конечно, клиент может быть соавтором макияжа и укладки, но это когда учитываются всего его просьбы и пожелания, они должны быть технически правильными.



Почему "Concept360"?


Нет в этом никакой особой философии. В поиске названия важным было то, чтобы не характеризовать какое-то одно из направлений нашего проекта и не делать акцент на бьюти, и поэтому “concept” - как некая идея. А “360” - желания иметь в названии цифры и они воспринимаются как полный охват, совершенно новый подход. Это некий New Fusion на обычный сервис предоставления услуг: как он может ужиться с другими проектами на 54 квадратных метрах и при этом постоянно меняться и расти.




Опишите в одном предложении, почему клиент должен выбрать Concept360


Для клиента мы делаем всегда больше, чем он ожидает получить. Мы умеем влюбить.




Сложно ли выдерживать конкуренцию среди большего количества аналогичных салон красоты?


Нужно меньше смотреть по сторонам и за другими. Стоит двигаться в своем направлении, делать все хорошо, стараться быть лучше,чем другие, и улавливать все колебания рынка.




Продолжите предложение: "Concept360 всегда..."


Больше о жизни и о людях, чем о бизнесе.

FASHION TALKSSS
FASHION TALKSSS
  • Vkontakte - Black Circle
  • Facebook - Black Circle