Оля Самофалова: "Гости должны понимать, что любое твое событие – это априори круто"


Пять лет назад Оля Самофалова решила, что киевские мероприятия могут стать лучше, и открыла агентство «Пони и Мосты». О том, что вышло из этой затеи, говорит хотя бы список ее клиентов. Что особенно приятно —Оля успевает как-то очень правильно распределять энергию: все, чем она начинает заниматься, становится востребованным не просто так. Ивенты, концерты, пресс-конференции, организованные pr-агенством «Пони и Мосты», отличает совершенно особенное качество. Да и потом, поговорить с красивой девушкой — отдельное удовольствие. В интервью главному редактору Fashion Talksss Анастасии Поддубной Оля рассказала о пути к успеху. о рисках, о своей жизненной философии и о многом другом.

Оля, расскажи, пожалуйста, о твоих ярких впечатлениях за последнее время? Не так давно в Киеве состоялся аншлаговый балетный проект «Men in Motion», созданный украинским танцовщиком, многолетним премьером британского Королевского балета Иваном Путровым. Перед тем, как приступить к PR стратегии продвижения балета в Киеве, я пересмотрела все видео, новости об Men in Motion, перечитала интервью Ивана, чтобы сложить определённую картинку. Но Men in Motion поверг меня в шок. Благодаря таким постановкам влюбляешься в балет. Это было самое гениальное, что видела за последние 10 лет. И я горжусь тем, что была причастна к этому событию. В следующем году они планируют вновь приехать в Киев, и я настоятельно рекомендую покупать билеты заранее.

Давай отмотаем время еще немного назад: расскажи, как и с чего начиналось агентство «Пони и Мосты»? Со странного названия, которое во мне долгое время вызывало противоречивые эмоции. Его придумал мистическим образом один незнакомый мне человек. Он написал, если я приму это название, компанию ждет успех. И я рискнула. Вот после этого не верь в мистику. Но нейминг был не первоочередным моим волнением. Когда я уходила с крупного пиар-агентства в свободное плаванье, важно было продержаться на плаву и не сдать себя в офисное «рабство». Но все так закрутилось, что и оглянуться не успела. В 2017 году будем затевать праздник - пять лет нашей маленькой компании «Пони и Мосты». За это время наше агентство сопровождало сотни ивентов, концертов, пресс-конференций, множество артистов, ресторанов, концертных площадок. Но все самое интересное впереди. И, наверное, самое приятное, за пять лет я ни разу не предлагала клиентам наши услуги, нас находят сами. Сарафанное радио работает.

.Какие самые важные вехи в истории компании ты бы особенно хотела выделить? В моем случае, это умение фильтровать проекты, за которые я берусь и выстраивание правильного позиционирования для взаимодействия с потенциальными заказчиками. Когда ты работаешь на одном уровне мероприятий, никогда нельзя опускаться ниже, разница очень ощущается и играет не лучшую роль в твоём резюме.

На что ты в первую очередь обращаешь внимание, получая новое предложение? Если это артист, в первую очередь обращаю внимание на его музыку, чувство стиля и перспективность. Но кроме этого, работает человеческий фактор. Даже суперталантливый и суперперспективный артист бывает некомфортным. А так как с артистами приходится проводить много времени, важно, чтобы было легко. Если это событие или концерт, берусь за тот, на который бы сама купила билеты. Предлагать то, что самому не нравится, вредно для здоровья. Деньги деньгами, но свои проекты нужно любить и восхищаться ими. Это главное для достижения успеха.

Каким должно быть приглашение на ивент для того, чтобы оно смогло заинтересовать большое количество людей? Важна интрига, интересный концепт, личный контакт и кредит доверия. Гости должны понимать, что любое твое событие – это априори круто.

Три вещи, без которых, по-твоему мнению, не стоит соваться в пиар Красота, терпение, смекалка.

В числе тех работ, что есть в твоей копилке, можно отметить проекты, которые были своеобразным риском? Риском, нет. Я не вкладываю крупные суммы в проекты. Был момент, когда мы с коллегой хотели сделать концерт одной группы в Киеве. Их высокий гонорар нас не останавливал. Мы считали, что группа в любом случае соберет полный зал, и мы, как минимум, учитывая вложения в рекламу, даже немного заработаем. Но сейчас я понимаю, мы бы попали на крупную сумму. Но концерта не было. В последний момент директор группы поднял ценник на пару тысяч евро, что послужило нам особым маячком и мы приостановили наши переговоры.

Что самое неприятное в твоей профессии? Скользкие люди есть наверняка в любой профессии. Те, кто заходят издалека, втираются в доверие, а потом начинают тебя использовать, "по-дружески". Очень устаю от этого.

Чем занимаешься, когда появляется свободное время? Его так мало, что любую свободную минуту провожу с семьей. Мы любим в субботу вместе завтракать в городе, и если позволяет погода, отдыхать возле Днепра, на Березняках. Это мое любимое место в Киеве. Ну, и я киноман. Например, в длительных переездах я смотрю кино на ноуте. Чаще, это старое кино культовых режиссеров. Из последнего, что я смотрела, "Повар, вор, его жена, ее любовник", снятый Питером Гринуэем в 1989 году. Над костюмами работал Жан-Поль Готье. Фильм очень нестандартно снят, кадры выстроены по законам живописи и театра, с огромным количеством подтекстов и метафор. Очень рекомендую тем, кто любит думать.

Есть ли у тебя любимый город, любимые места, которые оставили след в твоей жизни? Единственное место, куда я хочу возвращаться снова и снова, это Амстердам. Там идеально все: дома, каналы, базары, парки, птицы. Самый стильный город Европы. Моя душа там живет.

Как ты отключаешься от потока информации, который обрушивается на всех нас в современном мире? Устраиваешь ли ты себе разгрузочные дни без всякой цифровой коммуникации? Не могу отключить телефон, пыталась, но не могу. Даже на выходных могут возникать горящие вопросы. Единственное, что я делаю, выключаю телефон на ночь. Что бы не случилось ночью, я об этом узнаю утром. Моя разгрузка - путешествия. Только там я имею законное право не быть такой активной во всевозможных месенджерах. А пару месяцев назад я получила подарок судьбы – в Тоскане не работал роуминг, и мой мобильный оператор не мог исправить эту ситуацию. Поэтому я прекрасно провела время в сказочных местах Италии, за бокалом красного сухого.

Что играет в твоих наушниках этой зимой? Наушники не мое, музыка в машине мое! За рулем, врубая на всю любимые треки, пытаюсь даже танцевать. Из любимого - альбом группы «Агонь, несколько треков Монатика, Kungs, Jain, Dua Lipa, Fitz and the Tantrums, Feder, Weeknd и других. А вот под трек испанца Alvaro Soler – Libre у меня сносит крышу. Хочется нырнуть в лето, надеть короткие шорты и устроить пляжное пати.

Как бы ты описала свою жизненную философию в одной фразе? Люби все, к чему прикасаешься.