top of page

Инесса Пшеничная: "Я всегда создаю и изменяю себя"


В индустрии моды, которая оценивается в несколько миллиардов долларов, в настоящее время не так много женщин занимают ключевые посты. Успешная бизнесвумен Инесса Пшеничная — одна из немногих, кому удается выступать на равных с мужчинами на посту президента Innovation Luxury Consulting. Удивительный по энергетике человек, который с первых секунд интервью еще больше влюбляет в историю своего дела. Инесса рассказала главному редактору Fashion Talksss Анастасии Поддубной не только о пути своей компании к успеху, но и о том, как гармонично сочетать деловую и творческую активность с личной, как новые технологии меняют индустрию моды и почему женщинам не нужно бояться своих амбиций.

Что лично вы, как харизматичный человек, вкладываете в понятие «харизма»?

У меня есть харизма, это правда! (улыбается). Харизма для меня это мой природный дар, талант за который я благодарна Богу и моим родителям. Умение влиять на людей, управлять людьми и изменять мышление, восприятие себя, ситуации, брендов. В тоже время харизма для меня это избирательность, готовность ставить четкие цели, определять сроки, бешенная работоспособность, умение подчинять себе и других людей и ситуацию.

Вы стоите у руля такой гигантской компании Innovation Luxury Consulting. Как вы ориентируетесь в динамичной и непредсказуемой бизнес-среде?

На основе мировых тенденций, это возможно благодаря тому, что компания работает в 4 странах и я путешествую 6 месяцев в году. Это позволяет использовать в проектах инструменты и видение глобальных процессов, а не ориентироваться только на локальные тенденции. В консалтинге это очень важно давать клиенту инструменты из будущего, такой подход дает возможность нашим клиентам и партнерам лидировать в стратегической перспективе, выигрывать «в долгую». Часто заданная нами динамика изменений становится прорывом для компаний.

Но как именно, в какой момент вам пришла в голову идея запуска собственного бизнеса 10 лет назад?

Я была клиентом многих luxury бутиков, отелей, ресторанов, но фактически нигде не встречала обслуживания, соответствующего высокому статусу марок, в нашей стране был экономический подъем, роскошь потреблялась легко и без особых усилий со стороны персонала. Я увидела эту возможность и создала «голубой океан» для своей компании в Украине, а сейчас и на международных рынках. Мало того 10 лет назад понятие консалтинга часто сводилось просто к тренингам, которые чаще всего неэффективны, так как несколько дней тренинга не меняют персонал и отношение к работе. За 10 лет у нас сформировались принципы работы: мы не проводим просто тренинги, мы стоим дорого и очень дорого, мы никогда не участвуем в тендерах, мы относимся к клиентам как к партнерам и ставим на первое место цели проектов, а не прибыль. Мне часто пишут и звонят до сих пор с вопросом: а сколько стоят тренинги у вас, а как их пройти и нам приходится объяснять клиентам, что мы не проводим тренинги, что элемент тренинга – это только небольшая часть проекта. Наши проекты это настоящий Хогвартс для сотрудников компаний люкс сегмента, в проекты включены: создание и внедрение стандартов обслуживания клиентов – золотая книга консультанта, где описаны все детали и речевые модули работы с клиентами; создание системы менеджмента – не секрет, что shop manager-ы, руководители часто не имеют специализированной подготовки и просто являются бывшими хорошими сотрудниками, которые получили повышение; и конечно же тренинги культурного интеллекта – который является ключевым элементом успешной работы в люкс сегменте, тренинги дыхания и работа с техниками постановки речи, тренинги по работе с социальными сетями и еще много дополнительных элементов. Представьте себе все эти элементы в одном проекте для одной компании люкс сегмента (улыбается). Конечно же эта компания обречена на успех! Поэтому идея Innovation Luxury Consulting получила в достаточно короткий срок признание не только на украинском рынке, но и на рынках Европы и Ближнего Востока. И сейчас 50 % клиентов нашей компании – это масштабные международные компании люкс сегмента.

Ключевой принцип вашей работы — умелое сочетание творческого и аналитического начал, дисциплины и изобретательности. Насколько тяжело сохранять этот баланс?

Легко, если понимать четкую цель компании, быть внимательным к деталям и фанатично преданным результату.

Без чего сегодня предприниматели не могут рассчитывать на успех?

Без готовности инвестировать в себя и свою команду, способности верить в свое дело и идти до конца.

Инесса, какими короткими словами вы бы описали Innovation Luxury Consulting?

Безупречность, красота, изысканность, идеи и сложнейшие техники исполнения.

Большая часть списка богатейших людей Forbes состоит из тех, кто заработал свое состояние на индустрии моды и красоты в сегменте luxury. Почему, несмотря на это, до сих пор некоторые считают эти сегменты бизнеса несерьезными?

Это примитивный взгляд. Многие просто не задумываются какое огромное количество работы стоит за красивой картинкой сегмента luxury. Индустрия роскоши является самой требовательной к человеку, заставляющей его постоянно развиваться, роскошь напрямую связана с понятием мечты, сколько существует человек, столько существуют мечты и понятия роскоши, моды и красоты.

Вы не только президент компании, но и телеведущая своей собственной программы Luxury Expert. По вашему мнению, как личные интересы и пристрастия отражаются на том или ином проекте?

Luxury Expert – это полноценное отражение моих интересов, через программу мы влияем на индустрию в целом, разбивая стереотипы о роскоши, развиваем интеллект зрителя, в программе мы затрагиваем лучшее, что создало человечество: искусство и историю.

Эти профессии не противоречат друг другу?

Исключительно взаимодополняют, профессия бизнес-консультанта не менее публичная, чем профессия телеведущей.

Вы требовательный начальник?

Да, требовательный и придирчивый, постоянно повышающий стандарты. Человеческая ошибка ставить себе низкие цели и не работать над повышением стандартов. Мы, наш бизнес и наша жизнь – это результат наших стандартов. Поэтому я постоянно повышаю стандарты для себя и своей команды. Мои коллеги находятся под постоянным давлением стремления к высоким результатом. Мое правило: ты можешь праздновать победу 15 минут, после ты должен снова работать и превосходить пределы ожидаемого!

Работа — это важное или главное?

Для меня главное, нет большего удовольствия чем видеть как твои идеи воплощаются в жизнь и становятся реальностью.

А что важное?

Важно все - не бывает не важных вещей в нашей жизни.

Мне всегда было интересно, каково это - будучи генеральным директором компании, уметь уделять время и себе?

Для меня это часть образа жизни, можно успеть все, я успеваю 5 раз в неделю заниматься балетом, читать и учиться, уделять время семье, путешествовать, и наслаждаться жизнью!

Как вы отдыхаете, когда у вас появляется свободное время?

Я не отдыхаю и не работаю, я просто так живу. Я не отделяю рабочее и не рабочее время.

Насколько важна для вас мода?

Я люблю моду, люблю модных людей и люблю создавать моду! Мода для меня – это изменение, оптимизм, образ, стиль, презентация, мысль. Мода – это простота идеи.

Однажды в интервью вы сказали, что «Если провести проекцию на уровень управления государством мы являемся командой реформаторов, целью которой является за короткий промежуток времени внедрить изменения в систему государственного управления, систему принятия решений, исполнительной власти». Откуда в вас бунтарский дух?

Мне кажется, это врожденное качество, поддержанное воспитанием. Бунтарский дух и огромный интерес к жизни, меня увлекает большая игра. Я не приемлю посредственности, посредственных действий, всяких «недо», самое страшное слово для меня это слово достаточно. Ну и с детства бабушка и дедушка говорили мне : «Удача любит смелых и красивых» (улыбается).

Вернемся к творчеству…в авторской программе «Luxury Expert» вы общаетесь с успешными людьми. Как вы находите героев для программы?

Мы тщательно отбираем героев программы, которые способны отразить ключевую идею программы. Герой программы должен быть создателем или топ-менеджером компании лидера в люкс сегменте, он должен быть лидером в своей отрасли, и иметь уникальный узнаваемый почерк. Luxury Expert - это первый украинский телевизионный проект, посвященный исключительно миру роскоши. Цель проекта - расшифровать ДНК роскоши, раскрыть самую суть индустрии люкса, показать изнанку - и людей, которые трудятся над созданием и развитием этого сегмента в нашей стране.

Какие, на ваш взгляд, существуют факторы успеха?

Талант и трудолюбие, но трудолюбие на первом месте. Получается у тех, кто много работает. Даже если все остановились, все упали и все бросили – ты должна продолжать. Так становятся успешными людьми!

Ваше самое большое достижение в жизни?

Это создание Innovation Luxury Consulting.

Музыка вашей души

Это мои близкие люди, мой мужчина.

Общаясь с вами, не могу не спросить вас о секретах красоты. Как вы думаете, с чего должен начать человек, который всем сердцем мечтает быть в форме?

Полюбить себя, с себя все начинается. Понять, что единственный бесценный ресурс, который есть у нас это время. И не тратить его впустую. Лень тела, лень духа, вот что делает человека некрасивым.

Продолжите предложение:

«Я всегда создаю и изменяю себя».

bottom of page