top of page

Интервью с дизайнером бренда J.PEREKRIOSTOVA Юлией Перекрестовой

Провести все детство в мечтах о создании коллекции, рисовать фэшн-иллюстрации, вязать дизайнерские свитера, затем пробовать свои силы в юриспруденции, а потом все-таки пойти на поводу своих истинных желаний и основать собственную марку модной одежды - все это напоминает сценарий приключенческого фильма, вот только произошло это в реальной жизни. Главная героиня этой истории Юлия Перекрестова - сейчас по праву считается одной из ярких представительниц новой волны украинских дизайнеров, делающих функциональную и очень понятную одежду. Удобство, комфорт, качество — вот основные тезисы ее творчества. Главный редактор Fashion talksss Анастасия Поддубная поговорила с Юлией о самых значимых и незабываемых моментах брендах, а также о творческом процессе.

Юлия, расскажите немного о себе: с чего начался ваш интерес к дизайну одежды, к моде? Как вы поняли, что это ваше призвание и почему решили свою профессиональную судьбу связать с модой?

Интерес к моде у меня был с того времени как я себя помню. Все началось очень давно, в раннем детстве. Это я сейчас уже понимаю, что то, что я тогда рисовала – это была фэшн-иллюстрация (улыбается), а то, что я шила и вязала для своих кукол – это были коллекции pret-a-porte, так как там всегда было минимум 12 луков. Свои первые деньги я заработала вязанием дизайнерских свитеров под заказ. Это были «лихие 90-е», а заказчики- жены «новых русских». Но, так получилось, я получила образование юриста. Тогда казалось, что мне это нравится. Уже потом я поняла, что это - не мое. Работая совершенно в другой сфере, я никогда не прекращала мечтать стать дизайнером одежды. Но, чем бы я не занималась, я всегда создавала одежду для себя. Мои друзья, видя это, часто обращались ко мне с просьбой создать образ или придумать модель платья, я с удовольствием это делала и получала от этого процесса истинное наслаждение. Иногда, когда я видела красивую ткань - в голове рождалась идея целой коллекции, но как воплотить эту идею в жизнь я не представляла, не хватало навыков по моделированию и знаний о том, как работает fashion-индустрия. Все, чем я занималась до этого, помогло мне приобрести опыт ведения бизнеса и скопить стартовый капитал. В определенный момент жизни, поняв, что это мое призвание, я снова пошла учиться. Мне очень повезло с учителями и наставниками. Сейчас я могу с уверенностью сказать – я счастливый человек, потому что занимаюсь тем, о чем мечтала всю жизнь.

Бренд J.Perekriostova был создан в 2015 году. В этом же году состоялся дебютный показ коллекции SS 2016 в рамках Ukrainian Fashion Week. Какими были ваши ощущения после показа?

Летом 2015 я создала свою первую коллекцию (она-же выпускная), которая и была представлена на UFW. Изначально ничего такого не планировалось. Идея участия пришла за полтора месяца до UFW, поэтому на показе я еще даже не верила в то, что я здесь! Конечно, волнение переполняло. После показа было ощущение усталости и эйфории в сочетании с облегчением и радостью.

В коллекции «Eco city» прослеживается асимметрия, сложный крой, нестандартные деконструктивные решения. Откуда черпали вдохновения?

Идея коллекции пришла еще во время обучения. Я просто влюбилась в японскую методику моделирования, что и предопределило стиль моего бренда. Меня вдохновил костюм самурая - его многослойность и простота одновременно. Вообще Япония продолжает меня вдохновлять, это удивительная страна, в которой причудливо уживаются новейшие технологии и культура, предполагающая умение отрешиться от суеты повседневности и найти душевный покой в созерцании величественной природы.

Расскажите о женщине, которую вы хотите видеть в ваших вещах

Женщина J.Perekriostova – это прежде всего личность. Она никогда не будет стремиться соответствовать желаниям и ожиданиям окружающих, она страстно увлечена тем, что любит, своим делом. Ее стиль жизни соответствует ее внутреннему миру, она бережно хранит свою природу и выбирает концептуальную одежду, которая выражает ее как личность.

Если бы вы не стали дизайнером одежды, то кем вы могли быть?

Вторая моя страсть еще с детства – это музыка, игра на фортепиано. Я серьезно готовилась к поступлению в музучилище, мечтала о консерватории, но… жизненные обстоятельства сложились немного по-другому, о чем я еще потом долго жалела, ведь все детство прошло за инструментом.

Помните ли вы, какую вещь вы сшили первой?

Это было платье, которое оказалось очень знаковым для меня. Оно было пошито первым в моей дебютной коллекции. Меня пригласили в качестве гостя на 36-ю UFW. Долго думала, что же одеть, и решила одеть свое первое платье. Выходя после показа из Мистецького Арсенала, я уже тогда поставила цель – в следующем сезоне участвовать в UFW, так оно и получилось. Но модель этого платья в подиумный показ не вошла, так как несколько отшитых экземпляров были куплены друзьями еще до показа.

О чем вы думали, работая над коллекциями?

Создавая коллекцию, самое главное, не потерять ее главную идею, концепцию. Этот фокус нужно всегда держать в голове. А еще, когда я создаю модель, я думаю насколько носибельной и комфортной она будет. Ведь кроме шоу на подиуме, эта одежда должна носиться еще и в реальной жизни.

Дарят ли вам одежду близкие люди, друзья?

Уже давно не дарили, боятся наверное (улыбается).

На знаковые вещи и предметы моментально делаются подделки. Как вы относитесь к плагиату?

К «дословному» плагиату отношусь негативно. Когда вещь создается, как говорится, «по мотивам» - это еще допустимо, ведь в этом случае вносится что-то свое, новое.

Чем еще помимо творчества вы с удовольствием занимаетесь в свободное время?

Так как бренд еще молодой – многое делаю пока сама, это занимает почти все свободное время. Когда остается время – стараюсь потратить его на обучение. Я считаю, что учиться нужно всегда, это самая надежная инвестиция.

Откуда вы черпаете свое вдохновение в создании новых коллекций?

Вдохновение – это самое непредсказуемое явление, которое может прийти из самого неожиданного источника и в самое неожиданное время. Часто идея коллекции приходит в путешествии. Для дизайнера вообще очень важно путешествовать, менять картинку, эмоции, накапливать визуальный материал. А иногда смотришь на какой-нибудь арт-объект, а видишь силуэт платья необычного сложного кроя и тут, главное, что бы под рукой бумага с карандашом оказались.

Бывают ли у вас творческие кризисы?

Конечно бывают. Невозможно все время находиться на пике креатива, так как работа дизайнера – это не только создание коллекций, это еще и бухгалтерия, маркетинг, логистика и т. д. Поэтому, когда начинаешь глубоко погружаться в решение этих вопросов – вдохновение уходит, и возвращается не скоро. Это я и называю творческим кризисом.

Опишите, пожалуйста, весь творческий процесс, через который вы проходите, когда создаете новую вещь?

Сначала в голове рождается идея коллекции, ее концепция, философия, ядро. Затем этап исследований темы - все, что отражает стиль коллекции: цвета, текстуры, предметы, формы, силуэты, изучаю историю костюма, эпохи. Этот процесс я просто обожаю, он затягивает, захватывает. Следующий этап – эскизы, наброски. Их может быть огромное количество – 50-100 листов и более. Из всего этого множества нужно отобрать только лучшее. Далее – подбор тканей. Самый сложный процесс, ведь мы живем в Украине, а не в Италии. У нас тканей нет, а если что-то и находишь достойное – то это сток из Европы в маленьком метраже, коллекцию не пошьешь. У меня этот опыт был, поэтому сейчас я уже работаю только с фабриками в Италии и Франции. Когда все готово к производству – работа начинает кипеть в лаборатории. В процессе конструирования некоторые модели кардинально меняются - иногда эти изменения диктует ткань, а иногда в процессе работы приходят более интересные идеи.

Какими тремя словами вы бы охарактеризовали свой стиль? Почему?

Интеллектуальный, деконструктивный, азиатский. Я считаю, что уникальность человека выражается не только в его положительных качествах и внешней красоте, человек уникален и в своих недостатках, главное это уметь признавать и принимать. Несовершенство человеческой природы в моих коллекциях может выражаться в необработанный крае, асимметрии в деталях либо каком-то необычном решении в силуэте. Я считаю, что это выглядят более интересней и притягивает взгляд больше, чем тщательно продуманный look. Ваши учителя и авторитеты в моде?

Если говорить о бизнес-модели в fashion-индустрии - для меня это Prada, у них можно многому поучиться. Моими вдохновителями всегда были японские дизайнеры - Йоджи Ямамото и Иссей Мияке. Я просто обожаю безумство Мартина Маржелы и Рика Оуэнса и чудеса в крое, которые творитХайдэр Аккерман . Никогда не перестану восхищаться тем, что создал Джанфранко Ферре - он мой главный кумир.

Чего ждать от бренда J.Perekriostova в следующим сезоне?

Работа над коллекцией уже кипит. Все что пока я могу пообещать – это много прозрачности и женственности, яркие акценты и геометрия – основные референсы SS17.

bottom of page