Андрей Косинский: "Я думаю о результате и держу в голове целостную картинку того, что думаю пол


Андрей Косинский не просит выслать ему вопросы за неделю до интервью, не ограничивает разговор 15 минутами, не смотря на его плотный график съемок. Молодой и востребованный, он демонстрирует впечатляющий багаж опыта. Судите сами: на визитке не поместится перечень всех его работ, среди которых "Инспектор Фреймут", "На ножах', 'Орел и Решка. Шоппинг" и т.п. Ну и не надо. Достаточно один раз увидеть его творения, чтобы понять как его эрудиция в сочетании с талантом вполне смогут стать катализаторами развития кино- и телеиндустрии.

В интервью главному редактору Fashion Talksss Анастасии Поддубной режиссер Андрей Косинский рассказал не только о пути к успеху, но и о том, как гармонично сочетать деловую и творческую активность и о специфики работы режиссера.

Андрей, ты состоявшийся человек, востребованный режиссер и глава семьи. Как думаешь, благодаря чему, в первую очередь, это все состоялось?

Да много чего повлияло на это как напрямую так и косвенно, но одно сказать могу точно, там. где не вывозил опыт и талант, мне помогало чувство юмора. Думаю, это секретный ингредиент любого успешного человека.

А давай проследим твой путь от молодого парня, которому предстояло выбрать свою дорогу в жизни до успешного режиссера

Когда мне нужно было выбрать кем же, в конце концов, я хочу стать после школы, то у меня вообще не было вариантов в голове. Дальше было ПТУ... ненавистная работа в порту, Университет в Киеве, ещё ...надцать работ до его окончания. Всё прям пронеслось перед глазами только что! Меня начали подмечать уже с первой работы, где я был одним из 7 монтажеров сериала. В итоге, я через пару месяцев практиковался на этом же сериале, но как телережиссер (парень, который управлял камерами на площадке онлайн). Так пошло, из одного продакшна в другой и в итоге я в титрах как режиссёр-постановщик.

В твоем послужном списке больше десятка успешных проектов. Режиссеры выделяют отдельные свои работы или любят их, как детей, одинаково?

Не знаю, буду ли я любить своих детей одинаково, но как и в случае с людьми, чем-то больше гордишься, а чем-то больше разочарован.

В чем разница работы над кино и телепередачами с режиссерской точки зрения?

В том, что режиссёру телепередачи частенько недоступна такая роскошь, как "ещё один дубль".

Многие люди говорят «великолепная режиссура» или «плохая режиссура», но многие из них не совсем четко представляют, какие функции у режиссера. Какие возможности и обязанности. Можешь рассказать в нескольких словах?

Я вам больше скажу, многие режиссёры не знают какие у них функции и возможности. Грубо говоря, если вы смотрите передачу и думаете о том, как классно это придумано или как ужасна локация со всеми этими декорациями, то знайте, что к этому приложил руку режиссёр ...или недоприложил. Конечно, есть ответственные департаменты, но ничего не должно пройти мимо режиссёра , так как это первый человек, на котором лежит ответственность за продукт. Это как президент и кабмин на съемках.

Назови, пожалуйста, пять слов, с которыми у тебя ассоциируется "режиссер".

Ответственность, креатив, смелость, оскар, Тарантино.

Чем для режиссера определяется популярность и нужна ли она вообще?

Если ты делаешь свою работу хорошо, популярность найдёт тебя сама. Благодаря этому появляются новые знакомства,возможности, проекты, а это уже важнее, чем сама популярность.

Во время создания фильма, сериала, передачи ты думаешь в первую очередь о себе или о зрителе?

Я думаю о результате и держу в голове целостную картинку того, что думаю получить в итоге.

Давай представим, что на пятый день после начала съемок нового проекта ты понимаешь, что терпеть не можешь съемочную группу и вообще всех вокруг. Это отразится на продукте или задача как раз заключается в том, чтобы скрыть от зрителя человеческий фактор?

Отношение к группе может очень негативно отразится на результат. Представьте, что оркестр знает, что дирижёр их терпеть не может. Катастрофа на концерте обеспечена! У меня была схожая ситуация во время съёмок женского сезона "Джентельменов на даче", когда я не мог найти общий язык с оператором -постановщиком. Из-за наших с ним конфликтов страдал весь его департамент. Больше 10 человек, операторов и инженеров, агрессивно настроенных против своего руководителя. Менялось и отношение к работе. Мне пришлось сменить свое публичное отношение к оперпосту, чтобы и остальные стали к нему лояльнее.

Что человек должен помнить, снимая фильм? Другими словами: какие главные правила хорошей картины?

Он должен четко понимать свою целевую аудиторию. Как говорил наш художественный руководитель Вадим Чубасов: "Если фильм для всех, значит он не для кого!". Понимание этого может, в конечном итоге, сэкономить кучу денег проекту или их может не хватить на что-то более впечатляющее, что сделало бы вашу картину особенной. Вот, например, вы снимаете мелодраму, длиннющую такую и бюджетную, и вам нужно держать зрителя всякими "вкусными" локациями, хорошо играющими дорогими актёрами, дорогостоящим реквизитом, а вы половину бюджета проср... Потратили на аварию вначале фильма, где погиб муж главной героини. Продюсер будет не против, ведь вы в рамках средств, выделенных на производство, но вот только эффект, которым вы хотели привлечь "экшн-публику" будет недостаточно сильным, а картинка остального фильма сильно обеднеет, что отпугнёт и "драма-публику". И, зритель, конечно, вам будет благодарен ещё может 10-15 минут после "аварии", но потом переключит канал.

Ты можешь представить себя человеком не творческой профессии? Тебе никогда не хотелось что-то поменять? Я знаю главных редакторов, которые иногда просто стонут от того, что все надоело — одни и те же фразы, дедлайны и так далее.

Лекарством от таких депрессивных нападок может стать либо смена проекта, в котором ты уже не развиваешься, либо смена обязанностей. Когда мы работали над шоу "На ножах з Ольгою Фреймут", то я сам стал снимать,как один из операторов камеры, на мастер-классах в заведениях Димы Борисова. У него настолько киногеничные интерьеры, что мне захотелось "без посредников" запечатлеть их. И вот один раз за эпизод я становился режиссёром-оператором. Это помогает больше понять работу операторского цеха, взглянуть по-новому на прежние вещи. Думаю, если бы я не был режиссёром, то открыл бы ресторан и выращивал бы продукты на его задворках, но экспериментировал бы на кухне все равно (улыбается).

Режиссура — это творчество, которым, тем не менее, приходится зарабатывать себе на жизнь. Каково балансировать между искусством и бытом?

Если поддашься быту, то проект обречён. Часто приходится сталкиваться с тем, что кто-то доказывает тебе на площадке, что того или иного кадра, сцены или цветового решения никто по достоинству не оценит. Но никогда не нужно недооценивать зрителя.

А бывает, что проходит время, и ты понимаешь - что-то упустил? Все вело к тому, что должен был совершить поступок, но не совершил, не услышал сигнала?

Если и понимаю, то стараюсь не зацикливаться на этом. Таких эпических упущений не было, кажется. Иначе, может я бы и не делал того, чем занимаюсь теперь.

Если бы ты взялся за экранизацию книги, какое литературное произведение ты выбрал бы? И как ты считаешь, до какой степени распространяется влияние писателя на съемочный процесс, может ли автор книги диктовать режиссеру условия?

Я пока не нашёл той самой книги, чтобы захотелось показать её зрителю. То ли потому, что я не смотрю на них под призмой потенциальных фильмов, то ли недостаточно много читаю, но думаю если бы был автором книги, то вмешивался бы в процесс по полной программе. Но диктовать условия - это уже перебор.

Есть ли уже в планах новые проекты? Если да, то какие?

Я не могу открыть всех карт, но кто-то, кого уже давно нет на экранах, скоро появиться в новом амплуа и новом формате шоу. Будет интересно (улыбается).